Арт-ярмарки как платформа для коллаборации бизнеса и искусства
Все события10 ноября в Амфитеатре Ленполиграфмаша прошла лекция «Арт-ярмарки как платформа для коллаборации бизнеса и искусства». Спикером стала Анастасия Елаева, директор по глобальному развитию оркестра и хора musicAeterna, сооснователь и лектор программы «Международные стратегии в арт-бизнесе» в Московской школе современного искусства (Universal University).
Делимся ключевыми тезисами.
Почему именно арт-ярмарки стали столь привлекательными площадками для спецпроектов и коллабораций на стыке бизнеса и искусства?
➤ Внимание со стороны коллекционеров, арт-сообщества, журналистов и широкой аудитории, интересующейся культурой.
➤ Возможность представить яркие экспериментальные проекты.
➤ Возможности разных форматов интеграций (от собственного стенда до поддержки секций молодых галерей и премий для художников).
Основные форматы партнерств
➤ Ориентированные на поддержку искусства:
– поддержка секции для молодых галерей;
– премии для художников и кураторов;
– создание контента.
➤ Бренд-ориентированные:
– стенд с участием художника;
– арт-коллаборация вокруг бренда.
Яркие истории партнерств на последних арт-ярмарках
➤ Miu Miu x Art Basel Paris
Tales & Tellers
Показ-перформанс коллекции Miu Miu. Художница Гошка Мацуга создала сюрреалистичную инсталляцию, где подиум стал печатным цехом. Также на экранах показывались короткометражки Women’s Tales из серии, которую бренд уже много лет делает с женщинами-режиссерами.
2024
➤ BMW x Art Basel Basel
Surfacing
Художница Эс Девлин представила несколько работ, созданных за последние 7 лет. Центром стало произведение, созданное специально к ярмарке: бокс со светящимся дождем, в котором выступали танцовщики. Перформанс длился 7 минут и проходил раз в час. Художница говорила, что через него она хотела ввести некую «ритуальность». Над проектом она работала с инженерами BMW.
2024
➤ BMW x Frieze Seoul
BMW Art Car
Этот проект компания ведет с 1960-х годов. Первым художником, расписавшим автомобиль, стал Александр Колдер. Среди других были Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн и многие другие. В этот раз арт-автомобиль представила Джули Мерету.
2024
➤ BMW Art Basel Paris и Paris Photo
BMW Art Makers
BMW Art Makers – конкурс для художников и кураторов, в рамках которого они получают грант на реализацию работы. В этом году победителями стали куратор Марджолин Леви и художник Мустафа Азеруаль, переводящий природные фотографии в абстрактные полотна.
2024
➤ Guerlain x Art Basel Paris
Good Morning, Korea!
Хороший пример, как торговое пространство превращается в выставочное.
2024
➤ Turkish Airlines x Art Basel Basel
Inner Portrait
Художник Рефик Анадол создал цифровую инсталляцию с использованием ИИ, основанную на сенсорном опыте путешественников.
2024
➤ Stone Island x Frieze London
Focus
Благодаря партнерству Frieze London и бренда множество молодых галерей получили грант на участие в ярмарке. Также Stone Island создали униформу для сотрудников события. 2024
➤ Deutsche Bank x Frieze London
Ikon Gallery: Emerging Curators Fellowship
Банк оказывает поддержку культурным институциям и кураторам. 2024
➤ Bulgari x Frieze Seoul
Программа поддержки молодых художников как пример формирования комьюнити. В этом году победительницей стала Чой Гуэн, представившая проект на Frieze Seoul.
2024
➤ Chanel x Frieze Seoul
Now & Next
Программа Now & Next направлена на поддержку разных областей культуры. На Frieze Seoul они поддержали серию встреч с участием известных и начинающих художников.
2024
➤ Vesper x Catalog
Бренд представил минималистичный стенд с оригинальной работой Нестора Энгельке и созданной на ее основе этикеткой для вина.
2023
➤ ALROSA Diamonds x Ярмарка 1703
Fresh Glass
На своем стенде компания представила проект «Течение света», созданный с FRESH.GLASS — командой, исследующей природу стекла. Иммерсивная инсталляция напоминала место зарождения подземных вод, наполненное мягкими бликами света.
2024
➤ Casarte x Cosmoscow
«Лунный дом»
Художник Леонид Тишков размышляет о том, что происходит, «если луна заходит в дом». Удачный пример того, как органично можно соединить продукт бренда и искусства. 2024